ГЖИ разъясняет: можно ли не платить за некачественную работу УК
23:48 21.08.2024 16+
Законодательством закреплена обязанность собственника ежемесячно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Поэтому нельзя просто решить не платить за неубранный подъезд. Но за некачественно оказанные услуги можно снизить размер платы.
«Как и с коммунальными услугами, факт выявления ненадлежащего качества услуг за содержание и ремонт жилого помещения должен быть надлежащим образом зафиксирован в акте. Именно акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», - рассказала и.о. начальника жилищной инспекции Юлия Абрамова.
Чтобы составить этот акт, собственнику необходимо пригласить посредством заявления в определенное место и время представителей управляющей организации. Если управляющая компания не явится, составить акт можно и без ее участия. Документ в таком случае подписывается собственниками многоквартирного дома с пометкой о том, что он составлялся в отсутствии представителя управляющей организации, который был уведомлен надлежащим образом.
Акт подписывается не менее чем двумя собственниками и председателем совета многоквартирного дома. При наличии актов, подтверждающих некачественное выполнение работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, жители могут обратиться в управляющую компанию для проведения перерасчета.
Если при требовании произвести перерасчет жители сталкиваются с немотивированным отказом управляющей организации, можно направить обращение в надзорные органы для проведения проверки. Жители областного центра могут обратиться в администрацию города, а жители других городов области – в жилищную инспекцию области, приложив копии документов, подтверждающих факт нарушения качества предоставленных управляющей организацией услуг.
Государственная жилищная инспекция области